Меню

В каком образе приснился пугачев гриневу на постоялом дворе

Итоговое Тестирование (8 класс)

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

за курс литературы 8го класса

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

А) сказка; б) былина; в) народная песня; г ) поэма

2. Назовите героев исторических песен:

А) Ермак Тимофеевич ; Б) Князь Потемкин; в) Емельян Пугачев; г) М.И. Кутузов

3. Отчего погиб герой «Жития…» Александр Невский?

А) в сражении с литовцами; б) предположительно был отравлен в ставке хана Батыя; в) он не погиб, а умер своей смертью, прожив долгую жизнь

4. К какому литературному направлению принадлежит повесть Н.М.Карамзина «Наталья, боярская дочь»?

А) романтизм; б) сентиментализм; в) реализм; в) есть черты и сентиментализма, и романтизма

5. Кого присылал Бог лягушкам в качестве царя в басне И.А.Крылова?

А) осиновый чурбан; б)цаплю; в) журавля

6. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал

А) с «Истории Пугачевского бунта»; б) с «Капитанской дочки»; в) с книги «Крестьянские бунты»

7. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

А) Савельича; б) Петра Гринева; в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева

8. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

А) царя; б) висельника; в) посаженного отца

9. Кто были герои калмыцкой сказки-аллегории, которую рассказал Пугачев Гриневу по дороге в крепость?

А) уж и сокол; б) орел и ворон; в) аист и заяц

10. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

А) повесть; б) стихотворение; в) поэма

11. Идейный кульминационный центр «Мцыри» — это…

А) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке

12. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»?

А) за время встречи с грузинкой; б) за ночь бегства из монастыря; в) за возможность попасть на родину

13. Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

А) «Не в свои сани не садись»; б) «На всякого мудреца довольно простоты»; в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

14.Знакомством с каким писателем хвалится Хлестаков?

А) с Гоголем; б) с Пушкиным ; в) с Лермонтовым

15. Каков основной композиционный прием в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?

А) контраст; б) преувеличение; в) сопоставление

16. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

А) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке; б) старушка не хотела отдавать долг франту; в) у старушки заболела внучка

17. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?

А) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены

18. Почему А.Блок обратился к теме истории в цикле стихов «На поле Куликовом»?

А) ему был интересен этот период; в) видел в исторических событиях связь с современностью;

в) идеализировал Дмитрия Донского, победившего татар

19. Откуда был родом Василий Теркин? («Василий Теркин», А.Твардовский)

А) с Рязанщины; б) с Орловщины; в) со Смоленщины

20. Почему герой рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» не попал на съемку?

А) не захотел фотографироваться; б) заболел; в) обиделся на то, что его хотели поставить последним в ряду

Количество правильных ответов

за курс литературы 8го класса

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

А) повесть ; б) пословица; в) народная песня; г) частушка

2. Назовите героев преданий:

А) Ермак Тимофеевич; Б) Николай Первый; в) Степан Разин

3. Каково основное назначение лирических народных песен?

А) передавать чувства, мысли конкретного лирического героя; б) рассказывать о последовательности событий в жизни героя; в) описывать природные явления; г) нет конкретного назначения, поются просто по настроению

4. Что означает образное выражение «Шемякин суд»?

А) суд неправый, корыстный ; б) суд справедливый; в) суд конкретного исторического лица Василия Шемяки над крестьянином

5. Кто является аллегорическим героем басни И.А.Крылова «Обоз»?

А) свинья; б) мартышка; в) лошадь

6. От чьего имени ведется повествование в повести «Капитанская дочка»?

А) от имени автора-рассказчика ; б) от имени Петра Гринева; в) повествование ведется от 3го лица

7. Коварного, злого человека, «антигероя», вредившего Гриневу, звали:

А) Алексей Швабрин; б) Иван Зурин; в) Иван Игнатьич

8. «Мцыри» в переводе с грузинского – это…

А) одинокий; б) пленник; в) послушник, который живет при монастыре

10. Какое образное средство употребил М.Ю.Лермонтов в строках «Мцыри» «…И миллионом черных глаз смотрела ночи темнота Из ветви каждого куста…»?

А) олицетворение ; б) метонимия; б) литота

11. Кто из героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная»?

А) Бобчинский; б) Хлестаков; в) городничий

12. Откуда чиновники города Н. узнают о том, что ревизор ненастоящий?

А) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером ; б) Хлестаков сам признался в обмане; в) проговорился Осип, слуга Хлестакова

13. Форма рассказа Л.Н.Толстого «После бала» — это

А) полилог; б) «рассказ в рассказе»; в) рассуждение

14. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?

А) по религиозным убеждениям; б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом ; в)он ее не оставлял

15. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?

А) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай

16. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?

А) жена героя Вера ; б) сам герой – Николай Алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен

17. Какой прием лежит в основе рассказа М.Осоргина «Пенсне»?

А) литота; б) антитеза; в) олицетворение

18. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»?

А) «Помоги себе сам»; б) «Выдача трупов с 3х до 4х»; в) «Помни о смерти!»

19. Каков был жанр произведения «Василий Теркин» в определении автора — А.Твардовского?

А) «Книга про бойца»; б) «Поэма о войне»; в) «Роман в стихах»

20. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»?

А) в разведку; б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку;

источник

Какое значение имеет сон Гринева в Капитанской дочке?

Какое значение имеет сон Гринева в Капитанской дочке?

Пушкин в своем произведении «Капитанская дочка» использовал один из приемов — вещий сон, в котором Гриневу приснился вожатый, который ему, находящемуся в степи, указал к жилью дорогу.

Таким приемом, автор налаживает связь между Гриневым и Емельяном Пугачевым, тем вожатым из сна, в реальности ставший предводителем войска казаков и самозваным царем.

Этот сон, по сути, опережает развитие будущих исторических событий, а так же в нем предсказывается и характер взаимоотношений, между этими двумя персонажами, офицером Петром Гриневым, и Емельяном Пугачевым.

Если осмыслить этот вещий сон, то в нем можно увидет предсказание казни тех людей, которые защищали Белогорскую Крепость

Прощение и покровительство Гриневу со стороны народного вождя

Один из наиболее ярких эпизодов «Капитанской дочки» — это сон Гринева, описанный во второй главе произведения (ниже вы можете ознакомиться с этим эпизодом). Этот сон главный герой видит в довольно экстремальной ситуации — во время бурана и сразу после знакомства с бородатым бродягой. Уже позже Петр Гринев узнает, что этот бродяга и есть тот самый Емельян Пугачев.

Что касается сна, то он как бы предсказывает дальнейшие события и задает трагическую тональность произведения. Далее во время развития сюжета читателю приходится снова и снова возвращаться к сценам из сна, хотя в начале он не придает его описанию особое значение.

Сам сон является довольно будничным и описывается как реальные события. Это уже не сон, а видение, потому как события в нем представлены отчетливо и ясно. Анализируя этот сон, мы видим, что он предсказывает будущий казачий бунт и непростые отношения Гринева и Пугачева. Бородатый мужик во сне — это предводитель казаков Емельян Пугачев, а кровавая расправа — это казнь в крепости. Уже из сна видно, что Петр как мог противостоял этой расправе. И ведь действительно, он не стал целовать руку Пугачеву. В сне упоминается и ласковое отношение предводителя казаков к Гриневу. О нем автор неоднократно упоминает и далее, описывая реальные события.

Таким образом, сон Петруши является пророчеством. О нем Гринев будет помнить до конца жизни, связывая многие события именно с ним.

Читайте также:  Приснилось что мою машину подменили

Сон Гринева «Капитанская дочка»:

источник

Какой же сон видел Гринев в романе “Капитанская дочка”?

Пугачев вошел в роман поэтически – из “тайного места”, из метели. Прозаический его разговор с ямщиком обретает вещий смысл. Неизвестный из метели оборачивается человеком, знающим дорогу, способным выручить из беды.

Читатель еще не знает, что это Пугачев. А когда узнает – он вернется к этой сцене, и тогда-то откроется для него глубокое значение ночного разговора Гринева с Пугачевым.

Гринев вначале называет неизвестного “дорожным”, “мужичком”, ямщик – “добрым человеком”. По приезде на постоялый двор Гринев

Намерение писателя придать Пугачеву символическое значение образа вожатого реализовано было в названии главы. В нем, как в фокусе, собирался тайный, глубокий смысл образов метели и человека, который знает дорогу. Заглавие подчеркивало возможность превращения однозначного слова в многозначный образ. Неизвестный был вожатым потому, что вывел Гринева из метели к жилью.

Но неизвестный окажется Пугачевым, а обстоятельства сложатся так, что он станет вожатым того же Гринева в грозной метели восстания. Сквозь многозначный образ начинало просвечивать скрытое до времени, тайное и громадное значение человека, который может быть Вожатым с большой буквы.

Совершенно особую роль в романе играет сон Гринева, который он видит сразу же после первой встречи с вожатым – Пугачевым. Неизученность реализма Пушкина 1830-х годов приводит к тому, что символическое начало в нем игнорируется, не принимается в расчет при анализе произведений, в частности “Капитанской дочки”. Введение сна Гринева объясняется как предваряющая события информация: Пушкин-де предупреждает читателя, что будет с Гриневым дальше, как сложатся его отношения с Пугачевым.

Подобное толкование противоречит самому принципу повествования Пушкина – с его краткостью, с лаконизмом динамически развивающегося сюжета. Да и зачем, спрашивается, дважды повторять одно и то же: сначала во сне, а потом в реальной жизни? Правда, сон в известной мере наделен и функцией предсказывания последующих событий. Но это “предсказывание” нужно совершенно для особых целей: Пушкину необходимо заставить читателя при встрече как бы со знакомыми фактами возвращаться к сцене сна.

Об этой особой роли возвращений будет сказано позже. Важно помнить при этом, что увиденный сон – вещий, пророческий: об этом предупреждает читателя сам Гринев: “Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни”. Давний сон свой Гринев помнил всю жизнь.

И читатель должен был его помнить все время так. же, как Гринев, “соображать” с ним все случившееся с мемуаристом во время восстания.

Подобное восприятие символического смысла сна обусловливается многовековой народной традицией. Исследователь сновидений в народных верованиях справедливо писал: “С самых древних времен человеческий ум видел в сновидениях одно из наиболее действительных средств для того, чтобы приподнять таинственную завесу будущего”. Вещие, пророческие сны, пишет тот же исследователь, опираясь на богатейший материал наблюдений, “никогда не забываются человеком до тех пор, пока не сбудутся” !. Пушкин знал эти верования. Оттого Гринев и не забывал свой вещий сон.

Не должен был его забывать и читатель.

Какой же сон видел Гринев? Ему снилось, что он вернулся домой: “…Матушка встречает меня па крыльце с видом глубокого огорчения. “Тише,- говорит она мне,- отец болен при смерти и желает с тобою проститься”.- Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами.

Я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: “Андрей Петрович, Петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его”. Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж.

Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: – Что это значит? Это не батюшка. И к какой мне стати просить благословения у мужика? – “Все равно, Петруша,- отвечала мне матушка,- это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит…”

Обратим внимание на подчеркнутую реальность событий сна и действующих лиц – все буднично, ничего символического в описанной картине нет. Она скорее нелепа и фантастична, как это часто и происходит в снах: в отцовской постели лежит мужик, у которого надо просить благословения и “поцеловать ручку”… Символическое в ней будет проступать по мере знакомства читателя с сюжетным развитием романа – тогда родится догадка, что мужик с черной бородой похож на Пугачева, что Пугачев так же ласков был с Гриневым, что это он устроил его счастье с Машей Мироновой…

Чем больше узнавал читатель о восстании и Пугачеве, тем стремительнее росла многогранность образа мужика из сна, все отчетливее выступала его символическая природа.

Это становится особенно наглядным в заключительной сцене сна. Гринев не хочет исполнить просьбу матери – подойти под благословение мужика. “Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины, и стал махать во все стороны.

Я хотел бежать… и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах… Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: “Не бойсь, подойди под мое благословение…””

Мужик, с топором, мертвые тела в комнате и кровавые лужи – все это уже открыто символично. Но символическая многозначность проявляется от нашего знания о жертвах восстания Пугачева, о многих мертвых телах и лужах крови, которые увидел Гринев позже – уже не во сне, а наяву.

Колоссальный образ чернобородого мужика с топором – это обобщенный поэтический образ могучего народного характера. Обобщенный – хотя он и дан в начале романа, до нашего знакомства с Пугачевым. Объясняется это особой природой символического образа – он лишен статики, Пушкин наделил его способностью “самостоятельно” жить во времени, развиваться, представать в своей многозначности.

Знаменательно, что роман завершался кровавой сценой, написанной уже самим Пушкиным – издателем мемуаров Гринева. Опираясь на “семейственные предания”, он писал, что Гринев “присутствовал при казни Пугачева, который узнал его в толпе и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу”.

Реальная сцена казни Пугачева не может не вызвать в памяти образа чернобородого мужика с топором. И, странное дело, казнь не воспринимается как возмездие, наоборот, она наполняет особым волнующим смыслом образ из Гриневского сна – этому помогает калмыцкая сказка! Пугачев знал, что ждет его, и шел безбоязненно по избранной дороге.

Соотнесенность с Пугачевым объясняет появление пронзительного по своей идейной неожиданности оксюморона – ласковый мужик с топором! Читатель наполняет этот образ содержанием, приобретенным в процессе знакомства с Пугачевым. “Ласковость” Пугачева к Гриневу и Маше Мироновой создает ему особый ореол. Оттого “ласковость” мужика с топором не кажется читателю страшной и странной.

И, наконец, эти слова мужика – “не бойсь. ”, поражающие сначала своей как бы абсурдностью: ну как же не бояться человека с топором, которым он машет, наполняя комнату трупами? Нельзя не бояться такого мужика! Но возвращение читателя к сцене сна во всеоружии знания Пугачева кардинально обновляет смысл этого слова.

Ведь все отношения Пугачева с Гриневым и строятся на том, что он ласково убеждал его не бояться восстания – затем и калмыцкую сказку рассказывал, и уговаривал перейти к нему.

Вещие сны человек помнит всю жизнь, и особенно остра память в период ожидания исполнения этого сна. Притягательная, гипнотизирующая сила символического сна такова, что читатель не может забыть его. Образ мужика с топором, сливаясь с поэтическим образом Пугачева, становится глубоко содержательным символом романа – в нем, как в накрепко сжатой пружине, сконцентрирован идейный смысл “Капитанской дочки”.

Related posts:

Гринев и Швабрин в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка”Береги платье снову, а честь смолоду. “Береги честь смолоду” – этот нравственный завет является лейтмотивом романа А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Именно через отношение к этому завету раскрываются характеры двух героев произведения – Петра Гринева и Алексея Швабрина. Казалось бы, Гринев и Швабрин очень похожи. Оба они дворяне, оба молоды и получили приблизительно одинаковое воспитание. […].

Сочинение на тему: Гринев в Белогорской крепости в романе Пушкина Капитанская дочкаГринев в Белогорской крепости Многие называют исторический роман А. С. Пушкина “Капитанская дочка” повестью. На самом деле это обычный рассказ о любви, о жизни, о событиях в стране на начало XIX века. В частности, автор неплохо описал пугачевский бунт. А еще этот роман можно назвать мемуарами, потому что вся история рассказана зрелым дворянином, от истоков […].

Читайте также:  Во сне приснилось что я покрасила волосы в белый цвет

Сочинение на тему: Гринев в жизненных испытаниях в романе Пушкина Капитанская дочка­Гринев в жизненных испытаниях Поветь “Капитанская дочка” была написана А. С. Пушкиным в 1830-х годах и осветила период восстания Емельяна Пугачева. Главный герой произведения П. А. Гринев – помещик, который на склоне лет рассказывает историю своей жизни в мемуарах. С раннего детства на формирование его характера большое внимание оказали родители – честные и порядочные люди, […].

Как принял Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)Как принял Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Перед отъездом в Белогорскую крепость Гринев-старший дает своему сыну завет, говоря: “Береги честь смолоду”. Его Гринев всегда помнит и точно выполняет. Честь – это в понимании Гринева-отца мужество, благородство, долг, верность присяге. Как же проявились эти качества у Гринева-младшего? Хотелось бы, отвечая на […].

Гринев и Швабрин (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)Петр Андреич Гринев и Алексей Иваныч Швабрин впервые столкнулись на службе в Белгородской крепости. Гринев был определен туда по повелению батюшки, так как “Петруше шел семнадцатый годок”. Швабрин же “уж пятый год был переведен за смертоубийство”. Оба они – молодые офицеры, пришедшие из дворянского рода. Гринев – честный, искренний и прямодушный человек. Он – человек […].

Сочинение Гринев в Белогорской крепости по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.)Петр Гринев – это главный герой повести “Капитанская дочка”. Он был недорослем, мечтал служить в Петербурге и надеялся на веселую и беззаботную жизнь. Отец его не хотел этого, поэтому отправил служить в Белогорскую крепость. Гринев приезжает туда “маменькиным сынком”, которого вовсе не волновало свое будущее. В крепости Петр знакомиться с дочерью капитана Машей Мироновой. Сначала […].

Почему Гринев не перешел на сторону Пугачева (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)Никогда человек не может предугадать, как сложится его жизнь, однако предположить, какие действия и поступки он совершит в той или иной ситуации, – возможно. Нравственные и моральные нормы и законы, которые человек усваивает в детстве, очень сильно влияют на его поведение и во взрослом возрасте. Петр Гринев воспитывался, не зная строгих запретов и наказаний. Однако […].

Гринев и Швабрин (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) (1-й вариант)Гринев и Швабрин (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) (1-й вариант) В 1833-1836 гг. А. С. Пушкин написал роман “Капитанская дочка”, который явился итогом исторических исканий автора, воплотившим в себе все его мысли, переживания, сомнения. Главное действующее лицо (он же рассказчик) – Петр Гринев. Это вполне заурядный человек, который волею судеб оказывается втянутым в […].

Гринев и Пугачев. История их отношений (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) (План)Место Гринева и Пугачева в повести. (Гринев и Пугачев – главные герой повести, хотя один из них – вымышленный персонаж, а второй – историческое лицо. Читатель видит Пугачева глазами Гринева при различных, иногда необычных обстоятельствах. Взгляд Гринева, честного, непредвзятого, искреннего человека, помогает увидеть в Пугачеве не “злодея”, а сложную, незаурядную личность, позволяет понять и по […].

Характеристика героя Гринев, Капитанская дочка, ПушкинГринев Петр Андреевич Гринев главный герой повести Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”. Петр жил в поместье своего отца и получил обычное домашнее воспитание. Его воспитывал сначала стремянной Савельич, а потом француз Бопре, а в свободное время Петр проводил с дворовыми мальчишками. Петр почитал родителей и уважал их желания. Когда отец решил отправить его на службу […].

Гринев и Швабрин в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”В повести Пушкина “Капитанская дочка” разворачиваются реальные исторические события – крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева. Гринев и Швабрин – два главных героя этого произведения. Между ними больше различий, чем сходств. Дворянское происхождение – пожалуй, единственное, что объединяет этих двух героев. Оба вышли из знатных семей, оба офицеры и служат в Белогорской крепости, но если […].

Гринев и Швабрин (сочинение по роману Пушкина “Капитанская дочка”)В 1833-1836 гг. А. С. Пушкин написал роман “Капитанская дочка”, который явился итогом исторических исканий автора, воплотившим в себе все его мысли, переживания, сомнения. Главное действующее лицо (он же рассказчик) – Петр Гринев. Это вполне заурядный человек, который волею судеб оказывается втянутым в водоворот исторических событий, в которых и раскрываются черты его характера. Петруша – […].

А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Гринев и ШвабринГлавный герой повести А. С. Пушкин ” Капитанская дочка ” – Петр Андреевич Гринев. Сын помещика, Гринев получил домашнее воспитание по обычаю того времени – сначала под руководством Савельича, потом Бопре (по профессии парикмахер). Отец Гринева, властный до самодурства, но честный, но честный, чуждый искательства перед высшими чинами, смотрел на военную службу как на долг […].

Гринев и Швабрин (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)Нельзя обесчестить того, кто не страшится смерти. Жан-Жак Руссо Стремитесь всегда исполнить свой долг, и человечество оправдает вас даже там, где вы потерпите неудачу Джефферсон Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” рассказывает об исторических событиях конца 18 века. Россия охвачена пугачевским восстанием. Но главное для автора не просто рассказать об этом событии, но и показать, […].

Как выполнил Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)Как выполнил Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) “Береги честь смолоду”, – таков был завет Гринева-старшего своему сыну Петруше. Прощальные слова, обращенные к сыну, который начинает самостоятельную жизнь, нельзя рассматривать как случайные, как нравоучение, обязательное при расставании. Это напутствие сыну, в нем то, что особенно важно для Андрея Петровича. Это традиционный […].

Петр Гринев – благородный дворянин (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)В основу повести “Капитанская дочка” легли реальные события: крестьянская война 1773-1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачева. Но это произведение нельзя в полном смысле назвать историческим. Факты здесь художественно переработаны автором. Несмотря на это, Пушкин объективно описывает причины и размах пугачевского восстания. Он видит сопутствующий ему взрыв жестокости как со стороны восставших (казнь офицеров, убийство Василисы […].

Сочинение по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”Петр Андреевич Гринев – главный герой повести “Капитанская дочка”. От лица Петра ведется повествование о событиях, происходящих во время крестьянского бунта под предводительством Пугачева. В крепости Гринев влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову, за которую в последствии сражается на дуэли с поручиком Алексеем Швабриным. Во время сражения Алексей ранит Петра. После дуэли герой просит у […].

Петр Гринев (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)НАВЕРНОЕ, НЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ БЫ ИМЯ АЛЕКСАНДРА С. ПУШКИНА. ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ПУШКИН БЫЛ ИЗВЕСТНЕЙШИМ ВЫДАЮЩИМСЯ ПИСАТЕЛЕМ, ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРОГО ЧИТАЛИ, ЧИТАЮТ, И БУДУТ ЧИТАТЬ. А. С. ПУШКИН УВЛЕКАЛСЯ ИЗУЧЕНИЕМ РУССКОЙ ИСТОРИИ. ОСОБЕННО ЕГО ПРИВЛЕКАЛИ РАССКАЗЫ О КРЕСТЬЯНСКИХ БУНТАХ И ВОССТАНИЯХ. ПОВЕСТЬ “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” ЯВЛЯЕТСЯ ЯРКИМ ПРИМЕРОМ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В ПОВЕСТИ […].

Гринев и Швабрин – соперники или враги (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)Каждое произведение, независимо от выбора темы, жанра, художественных средств, всегда обращено к человеку, к его поступкам, внутренним качествам, к обстоятельствам, способным изменить жизнь. В повести “Капитанская дочка” А. С. Пушкин рассказывает об исторических событиях 18 века. Россия была охвачена Пугачевским восстанием. Автор показывает, как проявляют себя люди в трудную минуту, какую цену для каждого имеют […].

Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (2-й вариант)Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (2-й вариант) В конце 1820-1830-х гг. А. С. Пушкин обращается к изучению русской истории. Его интересуют не только великие личности, но и роль в становлении государства, а также вопрос, кто или что движет историю: массы или личность. Исторический роман “Капитанская дочка” занимает особое место […].

Автор, рассказчик и герой в романе “Капитанская дочка”“Капитанская дочка” – исторический роман, написанный в форме мемуаров. В нем автор нарисовал картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории восстания Пугачева? Дело в том, что эта тема долгое время считалась запретной, неудобной, и историки практически не занимались ею, или, если и занимались, то показывали однобоко. Пушкин проявил огромный интерес к теме крестьянского […].

Читайте также:  Приснилось что я одинок

Пугачев в романе Пушкина “Капитанская дочка”Название романа “Капитанская дочка” кажется таким невинным, на первый взгляд можно подумать, что повесть о какой-то девушке, а на самом деле – о Пугачеве, о восстании Пугачева, о его движении. В пушкинские времена власти запрещали выпускать подобные произведения. А Пушкин хотел рассказать о Пугачеве, как о выдающемся человеке из народа, и если не спрятать свое […].

Приемы изображения героев в романе Александра Пушкина “Капитанская дочка”А. С. Пушкин известен не только как талантливый поэт, но и как великолепный прозаик. Его проза может быть небольшого объема, но при этом глубока и наполнена уникальностью автора. Такова “Капитанская дочка”. Это произведение действительно очень своеобразно. На первый взгляд, оно напоминает исторический роман. Ведь довольно много места здесь занимает образ Пугачева, показаны некоторые исторические события, […].

Реальность и художественный вымысел в образах Пугачева и Екатерины II в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка”В романе Пушкина “Капитанская дочка” образы Емельяна Пугачева и императрицы Екатерины II являются символами власти. Можно сказать, что эти исторические фигуры находятся на разных полюсах, являются кардинально противоположными. Известно, что в “Капитанской дочке” Пушкин противопоставил народ и власть. Главной причиной пугачевского бунта он считал оторванность власти от народа, незнание и нежелание властьимущих знать потребности простого […].

Чем интересен мне герой повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Петр Гринев?Повесть А. С. Пушкина ” Капитанская дочка” читают мои современники. Чем же интересно это произведение мне, моим сверстникам? Каждый человек – в душе романтик. Каждый из нас не раз предавался мечтам и фантазиям. В наших фантазиях и мечтах мир, который мы привыкли видеть, моментально преображается, но нередко в самый радужный миг раздается чей-нибудь возглас, и […].

Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (1-й вариант)Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (1-й вариант) Александр Сергеевич Пушкин, основоположник реализма и русского литературного языка, всю жизнь интересовался переломными моментами в истории России, а также выдающимися личностями, которые влияли на ход исторического развития страны. Через все его творчество проходят образы Петра I, Бориса Годунова, Емельяна Пугачева. Особый интерес […].

Народное восстание в романе Пушкина “Капитанская дочка”Роман А. С. Пушкина “Капитанская дочка” основан на реальных исторических событиях. Это восстание Пугачева, на фоне которого развиваются события личной жизни вымышленных персонажей – Гринева, Швабрина, Маши Мироновой. О надвигающемся восстании Гринев, офицер затерянной в степи Белогорской крепости, узнает из письма, полученного комендантом в начале октября 1773 года. Генерал требует принять меры к отражению нападения […].

Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка”Роман “Капитанская дочка” А. С. Пушкин создавал в 30-ые годы 19 века. Этот период известен в русской истории как мрачная эпоха николаевского правления, наступившая сразу после подавления восстания декабристов в 1825 году. В эту пору требовалось мощное напоминание о тех уроках, что история преподносила России, о тех вечных ценностях, которые всегда помогали выстоять русскому человеку. […].

Капитанская дочка характеристика образа Гринев Петр Андреевич (Петруша)КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА (Повесть, 19 окт. 1836) Гринев Петр Андреевич (Петруша) – главный герой последнего крупного произведения Пушкина, провинциальный русский дворянин, от чьего имени (в форме “записок для памяти потомства”, составленных в эпоху Александра I об эпохе пугачевского бунта) ведется повествование. В исторической повести “Капитанская дочка” сошлись все темы пушкинского творчества 1830-х гг. Место “обычного” человека […].

А. С. ПУШКИН. “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА”;. СУДЬБЫ ГЕРОЕВПовесть “Капитанская дочка” описывает события 18 века – крестьянскую войну под предводительством Емельяна Пугачева. Точно воссоздан быт эпохи, тщательно прорисованы характеры главных героев повести. Пугачев – лицо историческое, остальные герои – вымышленные. Линия Гринев – Пугачев. История их взаимоотношений показывает, что жестокость разъединяет людей, а великодушие, доброта, милосердие – объединяют. “Человеческая” сторона Пугачева проявляется в […].

Вопросы и ответы к IX главе повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”Опишите выезд Пугачева из Белогорской крепости. Отъезд Пугачева из крепости выглядел торжественно. Били барабаны. Развевались знамена. Пугачев разбрасывал толпе деньги. При этом дал поручение Гриневу объявить губернатору и генералам, что через неделю будет в Оренбурге. Как пытался Савельич отстоять барское добро? Объясните поведение преданного слуги. Какие эпизоды дополняют эту сценку? Савельич подал Пугачеву список вещей, […].

Образ Емельяна Пугачева в романе Пушкина “Капитанская дочка”А. С. Пушкина недаром называют гением. Этот человек был талантлив во многих сферах литературы. Пушкин писал гениальные стихи, замечательные романы, повести, рассказы, исторические произведения. Замечательным примером последних можно по праву назвать повесть “Капитанская дочка”. В этой повести Пушкин показывает нам времена одного из самых страшных бунтов за всю историю России – период восстания крестьян под […].

Поэтическое и символическое в романе “Капитанская дочка”Литература реалистическая, по словам Щедрина, провидит законы будущего. Оттого, указывал он, Пушкина отличает стремление “проникнуть в тайности современности” . Как же художественно, поэтически можно было осуществить это проникновение “в тайности современности”, скрывающей семена будущего? Пушкин открыл способность и возможность реализма использовать фантастическое и символическое начала в исследовании действительности и в познании тенденций ее исторического развития. […].

Сочинение на тему: Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина в романе Пушкина Капитанская дочкаСочинение на тему: Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина Главные герои повести Пушкина “Капитанская дочка” Павел Гринев и Алексей Швабрин. Павел Гринев родился в семье отставного премьер – майора и дочери дворянина. Отец всегда хотел видеть в своем ребенке военного и записал его в Семеновский полк сержантом еще задолго до его рождения. Швабрин тоже вырос в […].

Образ Петра Гринева в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка”“Капитанская дочка” – повесть, которая не только воссоздает историческую действительность, но и является произведением с глубоким нравственным смыслом. Главный герой – Петр Гринев, молодой офицер, которого направили служить в Белогорскую крепость. Оказавшись в крепости, он становится свидетелем событий, которые изменили не только его жизнь, но и его представления о многих идеалах. Во время пребывания Гринева […].

План сочинения: Долг, честь и милосердие в романе Пушкина “Капитанская дочка”Долг, честь и милосердие в романе А.С. Пушкина “Капитанская дочка” I. Вступление Долг, честь и милосердие – безусловные нравственные ценности для Пушкина. Но иногда они вступают в противоре­чие друг с другом. II. Главная часть 1. Из главных героев романа лишь для Маши Мироновой нет противоречия между долгом, честью и милосердием. В любом ее поступке (отказ […].

План сочинения к повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”План I тема чести II постигай истину завет отца испытание свободой. признание вины. неприятные пошлости. враги – братья (встреча с Пугачевым). путь мести или милосердия. III свобода выбора. Ключевые цитаты: Береги платье с нову, а честь с молоду (Григорий 1гл) доказать, что я уже не ребенок (игра с Зуриным, проигрыш, стыл. Помиримся, виноват (Гринев просит […].

Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка”В своем романе “Капитанская дочка” А. С. Пушкин на первое место ставит проблему чести, человеческого достоинства. На протяжении всего произведения он всесторонне разрабатывает этот вопрос, сталкивая главного героя Петра Гринева с другими персонажами. Так, полной противоположностью Гринева является Алексей Иванович Швабрин. Казалось бы, у этих людей много общего. Оба они благородного происхождения, оба молоды, достаточно […].

Белогорская крепость в жизни Петра Гринева (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (1836) основана на реальных исторических событиях. В ней описывается восстание Емельяна Пугачева. Повествование в этом произведении ведется от лица дворянина Петра Гринева. Основную часть “Капитанской дочки” занимает описание жизни героя в Белогорской крепости, куда он был направлен нести службу. В эту крепость Гринев попал в шестнадцатилетнем возрасте. До этого […].

Исторический феномен русского бунта в романе “Капитанская дочка”Историческая обусловленность (а потому и оправданность) восстания угнетенных – таков первый вывод, сделанный автором “Истории Пугачева”. Оттого становилась ясной коренная противоположность социальных интересов крестьян (“черного народа”) и дворян-помещиков, непримиримость их интересов, которая и привела к расколу нации на два враждебных лагеря. В “Замечаниях о бунте”, написанных после завершения работы над “Историей Пугачева”, Пушкин писал: “Весь […].

источник