Меню

Был ли въяве или только приснился мне тот странный мальчики

Помогите, пожалуйста, выявить проблему (ЕГЭ). Вроде понимаю всё, но что-то не клеится. )

Был ли въяве или только приснился мне тот странный мальчик, овеянный нежностью и печалью нездешности? Я знаю, что он был, как было булыжное шоссе, заросшее ромашкой. Но даже если бы этот мальчик принадлежал сну, он затронул мою душу неизмеримо сильнее многих других людей, чья очевидность не вызывает сомнений.

Часто бывает, что чудеса находятся возле нас — протяни руку и возьми, а мы и не подозреваем об этом! Тот день начался с маленького чуда: оказалось, что ольшаник, примыкавший к дачной ограде, сказочно богат грибами. Как и всегда во время счастливого грибного промысла, я становился всё разборчивее. Поиски завели меня в глубь леса, и чем дальше я шёл, тем плотнее росли деревья, всё труднее было пробираться вперёд.

Тут я набрёл на этого мальчика, и свершилось главное чудо дня.

Небольшой, худенький, он полол, словно огородную грядку, невесть откуда взявшееся тут густо заросшее булыжное шоссе. Он уже расчистил довольно широкую полосу, и там плотно, крепко круглились сероватые булыжники, а дальше шоссе терялось в густой поросли сорняков.

— Здравствуй, ты не хочешь мне помочь? — сказал он, обернувшись и

доброжелательно глядя на меня.

— Слушай, а зачем тебе это нужно? — спросил я.

— Ты же видишь, дорога заросла; надо её расчистить.

— Ну, как же, ведь цветы и травы своими корнями разрушают дорогу,- прозвучал вежливый, мягкий и терпеливый голос. — Раньше булыжник лежал к булыжнику, а теперь, видишь, какие щели!

— Ну и чёрт с ней, она всё равно никуда не ведёт! — проворчал я раздражённо.

— Все дороги куда-нибудь ведут, — сказал он с кроткой убеждённостью и

принялся за работу. — Посуди сам, разве стали бы эту дорогу строить, если бы она никуда не вела?

Мальчик задумался и даже перестал выдёргивать цветы и травинки; в его глазах появилась боль: так трудно вложить в чужую душу самые простые, очевидные истины.

— Нельзя дорогам зарастать, — сказал он твёрдо. — Разве мы знаем, почему дорогу забросили? А может быть, кто-то на другом конце тоже пробует её расчистить? Кто-то идёт мне навстречу, и мы встретимся. Дороги — это очень важно, без дорог никто никогда не будет вместе.

На другой день я ни свет ни заря устремился в лес. Я мчался, охваченный жгучим нетерпением и предвкушением встречи с мальчиком на заросшем булыжником шоссе, и был уверен, что без труда отыщу эту дорогу. Но я так и не нашёл её. Всё было похоже на вчерашнее: и деревья, и травы, и розовые свечи высоких цветов, но не было ни шоссе, ни мальчика.

Мне никогда уже не попадалось ни заброшенного шоссе, ни даже тропинки, что нуждались в моём спасающем труде. Но с годами я по-иному понял наставления мальчика. В моём сердце начиналось много дорог, ведущих к разным людям: и близким, и далёким, и к тем, о ком ни на минуту нельзя было забыть, и к почти забытым. Вот этим дорогам был я нужен. Я не жалел ни труда, ни рук, не давал сорнякам глушить, разрушать их, превращать в ничто. Но если я преуспевал в этом, то лишь потому, что всякий раз с другого конца дороги начиналось встречное движение. Лишь одну, самую важную дорогу не дано мне было спасти, быть может, потому, что никто не шёл мне навстречу.

«Нельзя дорогам зарастать» — здесь говорится о философских проблемах противопоставления категорий «личность — общество», «индивидуализм-коллективизм» и пр. Дорога имеет две противоположные стороны (человек — окружение). Поэтому многие явления в жизни человека взаимосвязаны. Добро, сделанное тобою, откликнется добром другого в отношении тебя. Не только рассчет должен быть в отношениях, надо не забывать о милосердии, о ценности общения с близкими, товарищами, иными людьми. (в общем, как-то так)

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

источник

Был ли въяве или только приснился мне тот странный мальчики

Войти

Jun. 1st, 2010

И снова о ЕГЭ — по русскому языку. Готовясь к нему, столкнулась с ужасным бредом.
Для моральной подготовки купила такую штуковину, которая выглядит как пробный комплект ЕГЭ. То есть запечатанный такой конверт, совсем как на экзамене, содержимое: задания, бланки ответов, ну и сами ответы, так как оно всё-таки просто для тренировки.
Есть в ЕГЭ по русскому задание под номером С1, где надо написать что-то вроде небольшого сочинения по приведенному тексту.Формально задание выглядит так:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Тексты, как правило, сфокусированы на какой-то конкретной одной теме (любовь к Родине, героизм, бережное отношение к природе и т.п.) и представляют собой отрывки из рассказов или эссе всяких разных авторов. В попавшемся мне варианте был рассказ Юрия Нагибина «Заброшенная дорога»

Читайте также:  У знакомого приснилось что у него нет зубов

Был ли въяве или только приснился мне тот странный мальчик, овеянный нежностью и печалью нездешности? Я знаю, что он был, как было булыжное шоссе, заросшее ромашкой. Но даже если бы этот мальчик принадлежал сну, он затронул мою душу неизмеримо сильнее многих других людей, чья очевидность не вызывает сомнений.
Часто бывает, что чудеса находятся возле нас — протяни руку и возьми, а мы и не подозреваем об этом! Тот день начался с маленького чуда: оказалось, что ольшаник, примыкавший к дачной ограде, сказочно богат грибами. Как и всегда во время счастливого грибного промысла, я становился всё разборчивее. Поиски завели меня в глубь леса, и чем дальше я шёл, тем плотнее росли деревья, всё труднее было пробираться вперёд.
Тут я набрёл на этого мальчика, и свершилось главное чудо дня.
Небольшой, худенький, он полол, словно огородную грядку, невесть откуда взявшееся тут густо заросшее булыжное шоссе. Он уже расчистил довольно широкую полосу, и там плотно, крепко круглились сероватые булыжники, а дальше шоссе терялось в густой поросли сорняков.
— Здравствуй, ты не хочешь мне помочь? — сказал он, обернувшись и
доброжелательно глядя на меня.
— Слушай, а зачем тебе это нужно? — спросил я.
— Ты же видишь, дорога заросла; надо её расчистить.
— А зачем? — упорствовал я.
— Ну, как же, ведь цветы и травы своими корнями разрушают дорогу,- прозвучал вежливый, мягкий и терпеливый голос. — Раньше булыжник лежал к булыжнику, а теперь, видишь, какие щели!
— Ну и чёрт с ней, она всё равно никуда не ведёт! — проворчал я раздражённо.
— Все дороги куда-нибудь ведут, — сказал он с кроткой убеждённостью и
принялся за работу. — Посуди сам, разве стали бы эту дорогу строить, если бы она никуда не вела?
Мальчик задумался и даже перестал выдёргивать цветы и травинки; в его глазах появилась боль: так трудно вложить в чужую душу самые простые, очевидные истины.
— Нельзя дорогам зарастать, — сказал он твёрдо. — Разве мы знаем, почему дорогу забросили? А может быть, кто-то на другом конце тоже пробует её расчистить? Кто-то идёт мне навстречу, и мы встретимся. Дороги — это очень важно, без дорог никто никогда не будет вместе.
На другой день я ни свет ни заря устремился в лес. Я мчался, охваченный жгучим нетерпением и предвкушением встречи с мальчиком на заросшем булыжником шоссе, и был уверен, что без труда отыщу эту дорогу. Но я так и не нашёл её. Всё было похоже на вчерашнее: и деревья, и травы, и розовые свечи высоких цветов, но не было ни шоссе, ни мальчика.
Мне никогда уже не попадалось ни заброшенного шоссе, ни даже тропинки, что нуждались в моём спасающем труде. Но с годами я по-иному понял наставления мальчика. В моём сердце начиналось много дорог, ведущих к разным людям: и близким, и далёким, и к тем, о ком ни на минуту нельзя было забыть, и к почти забытым. Вот этим дорогам был я нужен. Я не жалел ни труда, ни рук, не давал сорнякам глушить, разрушать их, превращать в ничто. Но если я преуспевал в этом, то лишь потому, что всякий раз с другого конца дороги начиналось встречное движение. Лишь одну, самую важную дорогу не дано мне было спасти, быть может, потому, что никто не шёл мне навстречу.
(По Ю.Нагибину)

Так как работа призвана «помогать» выпускникам готовиться к ЕГЭ, но при этом товарищам-авторам было явно лень написать сочинение-образец, они решили ограничится объяснением того, как оное сочинение должно быть написано. При этом просто скопировать технические к нему требования они постеснялись, и написали сиё (орфография, пунктуация и стилистика авторские):

В сочинении нужно сформулировать и прокомментировать одну из проблем, которые автор поднял в предложенном вам тексте. Формулировку проблемы следует выбрать предельно краткую и конкретную. Правильными, можно считать следующие: проблема отношения к «малой родине»; проблема бережного отношения к «малой родине», сохранения исторической памяти и природы; экологическая проблема; проблема нашей ответственности за мир, в котором мы живем. Только в случае выполнения всех перечисленных требований и при отсутствии орфографических, пунктуационных или речевых ошибок вы вправе рассчитывать на высокую оценку за это задание.

Так вот. Кто-нибудь в состоянии мне объяснить (вот прям ткнуть носом), где Нагибин в «Заброшенной дороге» поднимает вышеперечисленные проблемы?
Или выпускники теперь тексты анализируют по принципу «увидел слово «лес» — пиши про экологию»?
(а еще мне нужен кто-то, кто сможет объяснить постановку запятой после слова «правильными», но я понимаю, что это уже роскошь. )

источник

ЗАБРОШЕННАЯ ДОРОГА (1)Часто бывает, что чудеса находятся возле нас — протяни…

(1)Часто бывает, что чудеса находятся возле нас — протяни руку и возьми, а мы и не подозреваем об этом.

(2)Был ли в яви или только приснился мне этот странный мальчик, овеянный нежностью и печалью нездешности, как маленький принц Экзюпери. (3)Я знаю, что он был, как было и шоссе, заросшее подорожником и лопухами, но даже если бы этот мальчик принадлежал сну, он затронул мою душу неизмеримо сильнее других людей, чья грубая очевидность не вызывает сомнений…

Читайте также:  Приснился мертвый на 40 день

(4)Тот день начался с маленького чуда: оказалось, низинный ольшаник, примыкающий к даче с севера, сказочно богат грибами свинушками.

(5)Как и всегда бывает во время счастливого грибного промысла, я становился всё разборчивее, меня уже не радовали большие грибы, и я срывал лишь маленькие твёрдые крепыши. (6)Эти разборчивые поиски привели меня в глубь леса. (7)Я хорошо знал окрестность: и со стороны шоссе, и со стороны нашей дачи, и со стороны болота, тянущегося за горизонт, лесные опушки были сплошь ольховые.

(8)Однако чем дальше я шёл, тем плотнее росли деревья, трава стала вполовину моего роста, а стройные, розовые, похожие на свечи цветы вознеслись куда выше моей головы, и было всё труднее пробираться вперёд. (9)И тут я набрёл на этого мальчика, и свершилось главное чудо дня.

(10)Небольшой, худенький, с узким лицом, загороженным круглыми очками, мальчик полол невесть откуда взявшееся заросшее булыжное шоссе.

(12)— Здравствуй, — отозвался я. (13)— А что это за дорога? (14)Я никогда её раньше не видел.

(15)— Не знаю… (16)Ты не хочешь мне помочь?

(17)Я пожал плечами и, нагнувшись, выдрал какое-то длинное растение. (18)Я изрезал ладони, пока, наконец, вырвал его из земли. (19)Да, это была работа! (20)Недаром же у очкастого мальчика руки были в кровяных ссадинах. (21)Мой пыл сразу угас.

(22)— Слушай, а зачем тебе это нужно? — спросил я.

(23)— Ты же видишь, дорога заросла, — он говорил, стоя на коленях и выкапывая из земли какой-то корень. (24)— Надо её расчистить.

(25)— А зачем? — упорствовал я.

(26)Он осторожно снял очки, ему хотелось получше рассмотреть человека, задающего такие несуразные вопросы.

(27)— Если дорога разрушится, она исчезнет, и никто не узнает даже, что тут была дорога.

(28)— Ну и пусть! — сказал я раздражённо. (29)— Она всё равно никуда не ведёт!

(30)— Все дороги куда-нибудь ведут, — сказал он с кроткой убеждённостью и принялся за работу. (31)— Посуди сам, разве стали бы её строить, если б она никуда не вела?

(32)— Но раз её забросили, значит, она не нужна!

(33)Он задумался и даже перестал выдёргивать цветы и травинки, в его глазах появилась боль — так трудно вложить в чужую душу самые простые и очевидные истины!

(34)— Разве мы знаем, почему дорогу забросили. (35)А может быть, кто-то на другом конце пробует её расчистить? (36)Кто-то идёт мне навстречу, и мы встретимся. (37)Нельзя дорогам зарастать, — сказал он твёрдо. (38)— Я обязательно её расчищу.

(40)— У меня одного — нет, но кто-то идёт мне навстречу и, может быть, прошёл уже полпути…

(41)— Далась тебе эта дорога!

(42)— Дорога — это очень важно. (43)Без дороги никто никогда не будет вместе.

(44)— Я буду помогать тебе! — неожиданно для самого себя вскричал я.

(45)— Спасибо, — сказал мальчик искренне. (46)— Приходи сюда завтра утром, сегодня уже поздно, пора домой.

(48)— Там. — махнул он за чащу, поднялся, вытер ладони пучком травы и пошёл прочь, перепачканный, усталый, тщедушный, непреклонный дорожный строитель, и вскоре скрылся за кустами жимолости.

(49)На другой день ни свет ни заря я устремился в лес.

(50)Я мчался сквозь ольшаник, охваченный жгучим нетерпением и умилённый предвкушением встречи с мальчиком на заросшем шоссе, — его вера уже стала моей верой. (51)Я был уверен, что без труда отыщу шоссе, ведь это так просто: всё прямо и прямо, сквозь ольшаник, в берёзовый лесок, и там обнажится чистая полоска синеватого булыжника…

(52)Я так и не нашёл заброшенного шоссе. (53)Всё было похоже на вчерашнее: и деревья, и травы, и розовые свечи высоких цветов, но не было ни шоссе, ни мальчика. (54)До заката мыкался я по лесу, измученный, голодный, но всё было тщетно.

(55)Мне никогда уже не попадалось ни заброшенное шоссе, ни даже стёжка, что нуждалась в моём труде. (56)Но с годами я по-иному понял наставление мальчика. (57)В моём сердце начиналось много дорог, ведущих к разным людям: и близким, и далёким, и к тем, о ком ни на минуту нельзя забыть, и к почти забытым. (58)Вот этим дорогам был я нужен, и я стал на вахту. (59)Я не жалел ни труда, ни рук, я рвал напрочь чертополох и крапиву и всю прочую нечисть, не давая сорнякам глушить, разрушать дороги, превратить их в ничто. (60)Но если я преуспевал в том, то лишь потому, что всякий раз с другого конца дороги начиналось встречное движение.

(61)Вот только самую главную, важную и нужную дорогу в жизни я как раз не сумел отыскать.

Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Аллегорический смысл короткого рассказа Юрия Нагибина заставляет читателя искать ответы на сложные философские вопросы. Автор использует разнообразные лексические средства выразительности: (А) ______ («затронул душу» в предложении 3, «ни свет ни заря» в предложении 49), (Б) _____ («овеянный» в предложении 2, «вознеслись» в предложении 8) соседствуют с (В) ______ («выдрал» в предложении 17, «далась» в предложении 41). А такое синтаксическое средство выразительности, как (Г) _____ (предложения 48, 53, 57), позволяет оживить повествование, детализировать его».

  1. синонимы
  2. фразеологизмы
  3. однородные члены
  4. лексический повтор
  5. книжные слова
  6. вводные слова
  7. градация
  8. эпитеты
  9. разговорная лексика
Читайте также:  Приснилось что знакомая родила дочку

источник

Был ли въяве или только приснился мне тот странный мальчики

помогите,пожалуйста,с текстом по русскому)))) Помогите, пожалуйста, с заданием!
Задание 1: Перепешите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания.
Был(ли) в яви или только пр..снился мне этот стран..ый мальчик овеян..ый нежностью и п..чалью (н..)здешности как маленький принц. Я знаю что он был как было и шос..е заросш..е п..дорожником и л..пухами но даже если бы этот мальчик пр..надлежал сну он затронул мою душу (не)измеримо сильнее других людей чья грубая оч..видность не вызывает с..мнений.
Часто бывает что чудеса находятся возле нас пр..тяни руку и возьми а мы и (не)п..дозреваем об этом Тот день начался с маленького чуда ..казалось низин..ый ольшан..ик примыкающий к даче с севера сказочно богат свинушками.
Как и всегда бывает во время счас..ливого грибного промысла я становился всё разборчивее меня уже радовали большие грибы и я срывал лишь маленькие твёрдые кр..пыши. Эти ра..борчивые поиски пр..вели меня (в)глубь леса. Я хорошо знал окрес..ность и со стороны шос..е и со стороны нашей дачи и со стороны болота тянуще..ося за г..ризонт лесные опушки были сплошь ольховые.
Однако чем дальше я шел тем плотнее росли деревья трава стала (в)половину моего роста а стройные розовые похожие на свечи цветы в..знеслись куда выше моей головы и было все труднее пр..бираться вперед и чуть посмерклось потому что (дымно)голубые стволы (н..)могли пробит..ся сквозь тесн..тищу куп. И тут я набрел на этого мальчика и св..ршилось главное чудо дня.
(Н..)большой худенький с узким лицом загорожен..ым круглыми очками мальчик п..лол невесть откуда взявшееся заро..шее булыжное шос..е.
Здравствуй сказал он.
Здравствуй отозвался я. Зачем ты носишь очки У тебя же простые стекла.
От пыли. Когда ветрен..о дорога пылит а у меня конью..ктивит пояснил он на мой вопрос.
На мой вопрос зачем ему надо ра..чищать эту дорогу он ответил что если дорога разрушит..ся она и..чезнет и (н..)кто (н..)узнает что здесь была дорога.Мы ведь не знаем почему забросили дорогу может быть на другом конце кто-то то(же) пытается ее ра..чистить.
На другой день я снова устр..мился в лес с одним ж..ланием еще раз п..говорить с мальчиком…
Я так и не нашел заброшен…ого шос..е. Все было похоже на вчерашнее и деревья и травы и валежник но не было ни шос..е ни мальчика с к..ричневыми глазами.
(По Ю.Нагибину)

10 лет или пдскажите программку,для проверки)))))я не могу найти,чтобы проверить,где ошибки Дополнен 10 лет назад у меня этот ворд перестал проверять,после того,как мастер винду переустановил Дополнен 10 лет назад

источник

Был ли въяве или только приснился мне тот странный мальчики

помогите,пожалуйста,с текстом по русскому)))) Помогите, пожалуйста, с заданием!
Задание 1: Перепешите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания.
Был(ли) в яви или только пр..снился мне этот стран..ый мальчик овеян..ый нежностью и п..чалью (н..)здешности как маленький принц. Я знаю что он был как было и шос..е заросш..е п..дорожником и л..пухами но даже если бы этот мальчик пр..надлежал сну он затронул мою душу (не)измеримо сильнее других людей чья грубая оч..видность не вызывает с..мнений.
Часто бывает что чудеса находятся возле нас пр..тяни руку и возьми а мы и (не)п..дозреваем об этом Тот день начался с маленького чуда ..казалось низин..ый ольшан..ик примыкающий к даче с севера сказочно богат свинушками.
Как и всегда бывает во время счас..ливого грибного промысла я становился всё разборчивее меня уже радовали большие грибы и я срывал лишь маленькие твёрдые кр..пыши. Эти ра..борчивые поиски пр..вели меня (в)глубь леса. Я хорошо знал окрес..ность и со стороны шос..е и со стороны нашей дачи и со стороны болота тянуще..ося за г..ризонт лесные опушки были сплошь ольховые.
Однако чем дальше я шел тем плотнее росли деревья трава стала (в)половину моего роста а стройные розовые похожие на свечи цветы в..знеслись куда выше моей головы и было все труднее пр..бираться вперед и чуть посмерклось потому что (дымно)голубые стволы (н..)могли пробит..ся сквозь тесн..тищу куп. И тут я набрел на этого мальчика и св..ршилось главное чудо дня.
(Н..)большой худенький с узким лицом загорожен..ым круглыми очками мальчик п..лол невесть откуда взявшееся заро..шее булыжное шос..е.
Здравствуй сказал он.
Здравствуй отозвался я. Зачем ты носишь очки У тебя же простые стекла.
От пыли. Когда ветрен..о дорога пылит а у меня конью..ктивит пояснил он на мой вопрос.
На мой вопрос зачем ему надо ра..чищать эту дорогу он ответил что если дорога разрушит..ся она и..чезнет и (н..)кто (н..)узнает что здесь была дорога.Мы ведь не знаем почему забросили дорогу может быть на другом конце кто-то то(же) пытается ее ра..чистить.
На другой день я снова устр..мился в лес с одним ж..ланием еще раз п..говорить с мальчиком…
Я так и не нашел заброшен…ого шос..е. Все было похоже на вчерашнее и деревья и травы и валежник но не было ни шос..е ни мальчика с к..ричневыми глазами.
(По Ю.Нагибину)

10 лет или пдскажите программку,для проверки)))))я не могу найти,чтобы проверить,где ошибки Дополнен 10 лет назад у меня этот ворд перестал проверять,после того,как мастер винду переустановил Дополнен 10 лет назад

источник