Меню

Ахматова мне приснился сон

ахматова мне приснился сон во сне

Сонник ахматова мне приснился сон приснилось, к чему снится во сне ахматова мне приснился сон? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне ахматова мне приснился сон, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников!

Во сне видеть Победивший сон (арджуна)

Предсказание сна Сон

К чему снится Сон

Во сне видеть Сон

Если вам приснилось, что вы спите, очень скоро вы повстречаете человека, который в вас влюбится. Чтобы любовь была взаимной, съешьте сырое куриное сердце.

Если вам приснилось, что вам мешают спать, то в ближайшее время вас будет мучить бессонница или кошмары. Чтобы этого избежать, поставьте возле кровати горшок и посадите в него кофейное зернышко.

Предсказание сна Сон

Сон, в котором вы задремали, сидя в мягком кресле после тяжелого трудового дня, предвещает измену любимого человека именно тогда, когда вы прониклись к нему безграничным доверием. Если вы вдруг очнулись и не можете сразу сообразить, где находитесь, – это предвещает возвращение утраченной надежды. Если же вас грубо разбудили – стало быть, наяву получите наконец приличную работу после долгих мытарств на бирже труда.

Если вы видите себя спящей на крыше – это знак стремительного успеха, который вознесет вас на недосягаемую высоту. Если во сне вы ночуете на открытом воздухе – в реальной жизни отправитесь в путешествие, которое обещает быть не только веселым, но и крайне полезным.

Спать в поезде дальнего следования на верхней полке только на матрасе без прочих постельных принадлежностей – значит, вы удовлетворены своим положением и не претендуете на большее.

Если вам снится сумбурный сон, в содержании которого вы так и не можете разобраться, – это предвещает встречу с чем-то загадочным и необъяснимым в реальной жизни.

Если вам снятся кошмары, в которых вас преследуют своего рода фантастические монстры и вампиры – наяву случится нечто совершенно ужасное.

Видеть себя спящей в полностью отремонтированной, переделанной и заново меблированной спальне предвещает счастливые перемены в вашей судьбе.

К чему снится Сон

Сон — Если спящий сознает, что он спит и видит сон, то надо постараться закрепить это состояние и научиться «заказывать» сны.

То есть перед засыпанием надо сказать себе, на какой вопрос вы хотели бы получить ответ в понятных вам образах.

Сон во сне означает вашу готовность к работе со сновидениями, к практическому использованию информации, полученной таким образом.

Во сне видеть Сон

Видеть себя спящим – к затяжному недугу.

Не исключается инвалидность.

Неясный сон, сюжет которого совершенно не помнится, возвещает о вашей предрасположенности к болезням внутренних органов и систем.

источник

Марина Цветаева — Связь через сны: Стих

Всё лишь на миг, что людьми создается,
Блекнет восторг новизны,
Но неизменной, как грусть, остается
Связь через сны.

Успокоенье… Забыть бы… Уснуть бы…
Сладость опущенных век…
Сны открывают грядущего судьбы,
Вяжут навек.

Все мне, что бы ни думал украдкой,
Ясно, как чистый кристалл.
Нас неразрывной и вечной загадкой
Сон сочетал.

Я не молю: «О, Господь, уничтожи
Муку грядущего дня!»
Нет, я молю: «О пошли ему, Боже,
Сон про меня!»

Пусть я при встрече с тобою бледнею, —
Как эти встречи грустны!
Тайна одна. Мы бессильны пред нею:
Связь через сны.

Анализ стихотворения «Связь через сны» Цветаевой

Образ сна – центральный в творчестве Марины Ивановны Цветаевой. В своем первом сборнике «Вечерний альбом» она размещает стихотворение «Связь через сны».

Стихотворение написано в 1910 году. Поэтессе в этот момент 18 лет, она выпускница гимназии, немного путешественница, усердная посетительница литературных собраний. В этот год она на собственные средства выпустила дебютную книгу стихов. На ее поэзию обратили внимания и Н. Гумилев, и В. Брюсов. По жанру – любовная лирика, по размеру – дактиль с перекрестной рифмовкой, 5 строф. Лирическая героиня – сама автор. Композиция кольцевая: концовка возвращается к началу. Интонация то взволнованная, то почти гипнотическая. Очарование человека человеком мимолетно. Героиня придумывает персонажей, сотканных из черт реально существующих в ее жизни людей. Начинаются недоразумения, доходит и до разочарования. «Как грусть»: привычка к грусти. «Связь через сны»: таинственная, вне времени, возраста, обстоятельств. «Забыть бы… уснуть бы…»: похоже на желание смерти. Чувствуется отсылка к монологу Гамлета. «Грядущего судьбы»: юная поэтесса страстно стремится узнать свое будущее, подозревая, что оно будет обязательно великим. Спящая, лежащая недвижимо в кровати, она на самом деле – настоящая волшебница: читает чужие мысли, вступает в отношения с душами людей. Мимоходом героиня упоминает Бога. Его она не хочет ни о чем просить. Даже об избавлении от бед. Единственная ее мольба: пошли ему сон про меня! Ее любовь растет при встрече во сне, а не наяву. Мечтанья о возлюбленном ей дороже будничного общения. Она считает, что невидимыми путами сможет привязать его к себе только в том случае, если будет ему сниться. В реальности героиня чувствует себя не такой значительной, некрасивой, слова не идут у нее с языка. Там же она живет более интенсивной жизнью. Оба они посвящены в тайну общих сновидений, но молчат об этом. Они властно и нерасторжимо связаны силой, которая превышает их собственные силы. Сравнения: как грусть, как кристалл. Эпитеты: неразрывной и вечной, чистый. Рефрен, вынесенный в название стихотворения. Повтор: грядущего. Наличие прямой речи. Вторая строфа переполнена многоточиями, есть и несколько риторических восклицаний. Лексика нейтральная и возвышенная (муку, сочетал, пред).

Романтическое, почти балладное, стихотворение «Связь через сны» — типичный пример ранней лирики М. Цветаевой.

источник

СВЕТЛАНА КРЮЧКОВА: «МНЕ СНЯТСЯ СНЫ АХМАТОВОЙ»

— Светлана Николаевна, вы удивились предложению сыграть Анну Андреевну или приняли его как

— Светлана Николаевна, вы удивились предложению сыграть Анну Андреевну или приняли его как должное?
— Поскольку я читаю со сцены стихи и поэмы Анны Ахматовой и делаю это давно и серьезно, то выбор моей кандидатуры на эту роль трудно назвать неожиданным. Тем более что речь шла не о «ранней» Ахматовой, необыкновенной красотой которой восхищались поэты и художники, а, скажем так, о «зрелой». Но после предложения режиссера Дмитрия Томашпольского я взяла паузу для раздумий. Заминка была вызвана неудачной игрой актеров (особенно Сергея Безрукова) в картине Наталии Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль», старавшихся внешним обликом походить на своих героев. Дмитрий Львович понял мои сомнения и объяснил, что в будущей картине он не преследует цели добиться внешнего сходства моей героини с Анной Андреевной, что для него важно передать характер, движение ее души.
— Тем не менее в фильме «Луна в зените» вы поразительно похожи на Анну Андреевну.
— Как известно, Анна Андреевна в старости совершенно не была похожа на себя в молодости, и очень многие люди из ее прошлого просто не узнавали в ней прежнюю Ахматову. Режиссер Томашпольский, он же автор сценария, с самого начала был убежден в том, что Анну Андреевну на «излете» жизни должна сыграть только я и больше никто, а посему он не делал со мной кинопроб. Какими словами он убедил меня взяться за роль Анны Андреевны, я уже не очень помню, тем более что об этом мы с ним мало говорили. Да и когда я работала над этой ролью, то большей частью безмолвствовала, хотя по своей природе к числу неразговорчивых женщин,в отличие от Анны Андреевны не принадлежу. А тут я молчала не только на съемочной площадке, но и в жизни. В итоге так погрузилась в судьбу своей героини, что, когда снимали некоторые сцены в Комарове, где Ахматова жила на даче, сотрудница музея, увидев меня, вздрогнула: ей показалось, что вышла сама Анна Андреевна.
— Любители поэзии невольно сравнивают Анну Ахматову с Мариной Цветаевой, потому что обе жили в одно время, посвящали друг другу стихи, у обеих была трагическая судьба. А вы, я знаю, с равным успехом читаете на творческих встречах стихи одной и другой.
— Когда я выступала на недавнем вечере к 115-летию Марины Цветаевой «Я любовь узнаю по боли», то мне пришло на ум сравнение личности Цветаевой с вулканом. Марина Ивановна была одарена редким даром — способностью бурно, безоглядно любить. А вот Ахматова, как мне кажется, — океан. Причем океан в разном состоянии — от полного покоя до бури. Их невозможно сравнивать, потому что и они сами, и их поэзия олицетворяют разные стихии — огня и воды. Многие ошибочно считают, что Ахматова была степенной, даже чересчур холодной, но Анна Андреевна только внешне казалась неприступной и высокомерной, тогда как внутренне она была очень страстной натурой.
— Известно, что, когда Ахматова в день их единственной, предвоенной встречи читала Цветаевой отрывки из своей «Поэмы без героя», у Марины Ивановны возникло непонимание: «Как можно писать о Коломбинах и Арлекинах в такое время?» Кто из них был прав? И, на ваш взгляд, почему между ними возникла стена отчуждения?
— Сцена встречи Ахматовой и Цветаевой есть в нашей картине. Что же касается результата этой встречи — их взаимного разочарования, то этому есть простое объяснение — обычное женское соперничество. Нельзя забывать, что каждая из поэтесс была прежде всего женщиной, причем женщиной, что называется, до кончиков пальцев.
Что же касается нелестного отзыва Марины Цветаевой о том отрывке из «Поэмы без героя», который ей успела прочитать Ахматова, то он объясняется драматичностью жизненной ситуации, в которой оказалась Марина Ивановна. Если в «Поэме без героя» Ахматова вспоминает молодость, богемный серебрянный век, то Цветаевой тогда было не до сладостных воспоминаний. Ведь в тот момент, когда они встретились, у Марины Цветаевой арестовали мужа и дочь. Она нуждалась в поддержке, в человеческой заботе.
Кстати, режиссер Томашпольский в фильме про Ахматову использует метод построения ахматовской той самой «Поэмы без героя». Это неожиданная смена кадров, клиповые фрагменты, вырванные из разных времен жизни героини. Наиболее ярко этот метод читается в сцене у костра, у которого сидит Ахматова и думает, вспоминает. В одно из мгновений к ней приходит из прошлого ее первый муж, поэт Николай Гумилев.
— Светлана Николаевна, а вы пытались найти объяснение тому, почему распался единственный за всю историю русской литературы брачный союз двух великих поэтов?
— Я могу найти тысячу житейских причин их разрыва, но это будет всего лишь моя версия. Гумилев был очень сложным человеком, у которого оказались свои достаточно радикальные представления о взаимоотношениях мужчины и женщины. Так, для него было очень важно, чтобы его жена была девственницей. Тогда как Ахматова до встречи с Гумилевым познала мучительную любовь к Голенищеву-Кутузову, которая «отравила» ее на всю жизнь (в этом она признается Гумилеву в той самой сцене у костра). Гумилев не смог ей этого простить — и тут же стал изменять, причем изменять много, открыто и безжалостно. И когда Ахматова родила Левушку, не прошло и года как у Гумилева от другой женщины родился еще один ребенок. Но такие связи, как у Ахматовой и Гумилева, никогда до конца не рвутся. Не случайно он приходил к ней в ее снах.
— Кстати, недавно вышла книга «Петербургские сны Анны Ахматовой», в которой описываются сновидения поэтессы. Может, литературоведы специально накручивают вокруг жизни Ахматовой таинственную ауру?
— Я так не думаю. Когда я только начала читать сценарий будущего фильма «Луна в зените», мне приснился мой покойный муж — кинооператор Юра Векслер. Я у него спрашиваю: «Юрочка, что ты здесь делаешь, ведь ты умер?» А он мне говорит: «Ну что ты, Светатуля, я живой». И продолжает: «Покорми меня, я хочу есть». Оказалось, как мне рассказал об этом Дмитрий Томашпольский, такой же сон видела Ахматова про Гумилева. Этот эпизод есть в нашем фильме.
— И все же не терпится найти объяснение, почему у великих русских поэтесс личная жизнь была не очень счастливой?
— И Ахматова, и Цветаева, вне всякого сомнения, были необыкновенными женщинами со всеми вытекающими отсюда последствиями. Что же касается близких к Ахматовой мужчин, то они, несомненно, даже в ее зрелые годы подпадали под магическое обаяние ее личности. Показательный тому пример — знаменитая встреча Ахматовой с известным писателем, философом, мыслителем Исайей Берлиным. Судите сами: пришел иностранец (конечно, не просто так пришел, а с каким-то шпионским заданием от своего правительства), и Ахматова наверняка догадывалась об истинной цели его визита. В итоге получилась совсем другая встреча — мужчина пришел к женщине и. остался. Считается, что именно он через много лет добился для Ахматовой премии «Этна Таормино» и оксфордской мантии.
— Для вас было важно, как петербуржцы оценят созданный вами образ?
— Если режиссер Дмитрий Томашпольский боялся показа фильма в Москве, в Центральном доме литераторов, то я боялась просмотра в Доме-музее Ахматовой на Фонтанке. Для меня было важно не исказить образ Ахматовой. Когда я снималась в фильме, у меня по-настоящему болело сердце, как оно болело и у Анны Андреевны.

Читайте также:  Приснился новорожденный ребенок в плаценте

— Как вы думаете, болезненно ли переживала Анна Андреевна свою полноту и утрату легкости в движениях?
— Бог одной рукой дает, другой отнимает. Лично я своей теперешней полнотой заплатила за счастье иметь детей и страдаю только оттого, что мне тяжело ходить, и не более того. Я не думаю, что Анну Андреевну тяготила ее полнота. Думаю, ей было чем занять свои мысли, кроме этого. Да и вообще никто из нас не имеет ни малейшего права судить выдающегося художника. И потому, что тот ответить уже не может, и потому, что никто не знает, какой ценой он заплатил за свою гениальность. Анна Ахматова и Марина Цветаева заплатили за поэтический дар своей трагической судьбой. Я преклоняюсь перед ними и благодарю!

источник

Ахматова Анна — Сон

Сон

Сладко ль видеть неземные сны?
А.Блок

Был вещим этот сон или не вещим.
Марс воссиял среди небесных звезд,
Он алым стал, искрящимся, зловещим,
А мне в ту ночь приснился твой приезд, —

Он был во всем. И в баховской чаконе
И в розах, что напрасно расцвели,
И в деревенском колокольном звоне
Над чернотой распаханной земли,

И в осени, что подошла вплотную
И вдруг, раздумав, спряталась опять.
О август мой, как мог ты весть такую
Мне в годовщину страшную отдать!

Чем отплачу за царственный подарок?
Куда идти и с кем торжествовать?
И вот пишу, как прежде без помарок,
Мои стихи в сожженную тетрадь.

14 авг. 1956 Старки — Москва

Кроме художественного творчества, Ахматова известна своей трагической судьбой. Хотя сама она не была в заключении или изгнании, репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей (её муж в 1910—1918 годы Н. С. Гумилёв расстрелян в 1921 году; Николай Пунин, спутник её жизни в 1930-е годы, трижды был арестован, погиб в лагере в 1953 году; единственный сын Лев Гумилёв провёл в заключении в 1930—1940-х и в 1940—1950-х годах более 10 лет). Опыт жены и матери «врагов народа» отражён в одном из наиболее известных произведений Ахматовой — поэме «Реквием».

«У каждого поэта- писала Ахматова, — своя трагедия, иначе он не поэт. Без трагедии нет поэта — поэзия живет и дышит над самой пропастью трагического, «бездны мрачной на краю». «.
А. А. Ахматова (1889-1966) — великая русская поэтесса, точнее Поэт, которой довелось пережить эпоху грандиозных социальных потрясений, революций и войн. И все же Ахматову никогда не покидала муза, напротив, именно творчество оставалось для нее «последней свободой».
Предлагаем читателю погрузиться в неповторимый мир загадочно-прекрасной, возвышенно-земной лирики Анны Ахматовой.

Так сложилось, что первые голоса в русской поэзии всегда принадлежали мужчинам. Да, русская поэзия – это мужская поэзия… Державин, Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Есенин, Маяковский… И лишь в начале 20 века в одном ряду с великими художниками слова встали имена двух женщин-поэтесс, не уступивших мужчинам в силе поэтического дара… Марина Цветаева и Анна Ахматова…
Итак, Анна Ахматова — красивая, изящная аристократка, получившая хорошее образование… В ее жизни было все: и развод родителей и брак без любви… и заключение в тюрьму единственного сына в годы репрессий… блокадный Ленинград и эвакуация в годы Великой отечественной войны… репрессии, обрушившиеся на ее друзей и их гибель… запрещение ее стихов… Эта хрупкая женщина стойко перенесла в одиночку столько, сколько не каждый из нас способен вынести даже при поддержке родных и близких. Чем больше я узнаю о ней, тем больше восхищаюсь ее силой, духовностью и умением сохранить себя в любых обстоятельствах.

Лирический образ в стихах Ахматовой – образ ЛЮБЯЩЕЙ женщины. Поэтессе удалось запечатлеть все стадии женской любви: это и первая любовь девушки, и безответная любовь, и запретная трагическая любовь зрелой женщины…

источник

Ахматова Анна — Сон

Сон

Сладко ль видеть неземные сны?
А.Блок

Был вещим этот сон или не вещим.
Марс воссиял среди небесных звезд,
Он алым стал, искрящимся, зловещим,
А мне в ту ночь приснился твой приезд, —

Он был во всем. И в баховской чаконе
И в розах, что напрасно расцвели,
И в деревенском колокольном звоне
Над чернотой распаханной земли,

И в осени, что подошла вплотную
И вдруг, раздумав, спряталась опять.
О август мой, как мог ты весть такую
Мне в годовщину страшную отдать!

Чем отплачу за царственный подарок?
Куда идти и с кем торжествовать?
И вот пишу, как прежде без помарок,
Мои стихи в сожженную тетрадь.

14 авг. 1956 Старки — Москва

Кроме художественного творчества, Ахматова известна своей трагической судьбой. Хотя сама она не была в заключении или изгнании, репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей (её муж в 1910—1918 годы Н. С. Гумилёв расстрелян в 1921 году; Николай Пунин, спутник её жизни в 1930-е годы, трижды был арестован, погиб в лагере в 1953 году; единственный сын Лев Гумилёв провёл в заключении в 1930—1940-х и в 1940—1950-х годах более 10 лет). Опыт жены и матери «врагов народа» отражён в одном из наиболее известных произведений Ахматовой — поэме «Реквием».

«У каждого поэта- писала Ахматова, — своя трагедия, иначе он не поэт. Без трагедии нет поэта — поэзия живет и дышит над самой пропастью трагического, «бездны мрачной на краю». «.
А. А. Ахматова (1889-1966) — великая русская поэтесса, точнее Поэт, которой довелось пережить эпоху грандиозных социальных потрясений, революций и войн. И все же Ахматову никогда не покидала муза, напротив, именно творчество оставалось для нее «последней свободой».
Предлагаем читателю погрузиться в неповторимый мир загадочно-прекрасной, возвышенно-земной лирики Анны Ахматовой.

Читайте также:  Сон где приснился конец света

Так сложилось, что первые голоса в русской поэзии всегда принадлежали мужчинам. Да, русская поэзия – это мужская поэзия… Державин, Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Есенин, Маяковский… И лишь в начале 20 века в одном ряду с великими художниками слова встали имена двух женщин-поэтесс, не уступивших мужчинам в силе поэтического дара… Марина Цветаева и Анна Ахматова…
Итак, Анна Ахматова — красивая, изящная аристократка, получившая хорошее образование… В ее жизни было все: и развод родителей и брак без любви… и заключение в тюрьму единственного сына в годы репрессий… блокадный Ленинград и эвакуация в годы Великой отечественной войны… репрессии, обрушившиеся на ее друзей и их гибель… запрещение ее стихов… Эта хрупкая женщина стойко перенесла в одиночку столько, сколько не каждый из нас способен вынести даже при поддержке родных и близких. Чем больше я узнаю о ней, тем больше восхищаюсь ее силой, духовностью и умением сохранить себя в любых обстоятельствах.

Лирический образ в стихах Ахматовой – образ ЛЮБЯЩЕЙ женщины. Поэтессе удалось запечатлеть все стадии женской любви: это и первая любовь девушки, и безответная любовь, и запретная трагическая любовь зрелой женщины…

источник

Ахматова Анна — Сон во сне

Энума Элиш. Пролог, или сон во сне.
(А.Ахматова)
19 апреля, 2011
Оттого, что я делил с тобою
Первозданный мрак,
Чьей бы ты ни сделалась женою,
Продолжался — я теперь не скрою —
Наш преступный брак.
Мы его скрывали друг от друга,
От людей, от Бога, от конца,
Помня место дантовского круга,
Словно лавр победного венца.
Видел новобрачною во храме,
Видел и живою на костре,
Видел и побитою камнями,
И забавой в демонской игре.
Отовсюду на меня глядела,
Отовсюду ты меня звала,
Мне живым и мертвым это тело
Ты, как жертву Богу, отдала.
Ты одна была моей судьбою,
Знала, для тебя на все готов,
Боже, что мы делали с тобою
Там, в совсем последнем слое снов!
Кажется, я был твоим убийцей
Или ты. Не помню ничего.
Римлянином, скифом, византийцем
Был свидетель срама твоего.
И ты знаешь, я на все согласен:
Прокляну, забуду, дам врагу.
Будет светел мрак и грех прекрасен,
Одного я только не могу —
То, чего произнести не в силах,
А не то что вынести, скорбя, —
Лучше б мне искать тебя в могилах,
Чем бы вовсе не было тебя.
Но маячит истина простая:
Умер я, а ты не родилась.
Грешная, преступная, пустая,
Но она должна быть — наша связь!

Когда мы говорим о поэзии, мы непременно вспоминаем проникновенное творчество великой русской поэтессы Анны Ахматовой. Ее стихотворения — это жизнь, прочувствованная трепетной женской душой, это целый калейдоскоп эмоций, чувств, впечатлений. Она писала обо всем: о любви, о правде, о несправедливости: Пройдя через огромное количество испытаний, она только закалила свой дух, подарив всему миру, свое творчество.

А́нна Андре́евна Ахма́това — русская поэтесса, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.
Кроме художественного творчества, Ахматова известна своей трагической судьбой. Хотя сама она не была в заключении или изгнании, репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей (её муж в 1910—1918 годы Н. С. Гумилёв расстрелян в 1921 году; Николай Пунин, спутник её жизни в 1930-е годы, трижды был арестован, погиб в лагере в 1953 году; единственный сын Лев Гумилёв провёл в заключении в 1930—1940-х и в 1940—1950-х годах более 10 лет). Опыт жены и матери «врагов народа» отражён в одном из наиболее известных произведений Ахматовой — поэме «Реквием».

источник

анна ахматова приснился мне почти что ты во сне

анна ахматова приснился мне почти что ты сонник приснилось, к чему снится во сне анна ахматова приснился мне почти что ты? Для выбора толкования сна введите что вам приснилось или выберите букву, на которую начинается часть вашего сна.

Узнайте, что означает видеть во сне анна ахматова приснился мне почти что ты, читайте ниже бесплатно толкования снов из лучших сонников!

Во сне видеть Сажать что в землю

Предсказание сна Раздавать все, что имеете

К чему снится Заложить что — то

Во сне видеть Страх того, что не найден путь назад

Достижение доступа к аниме.

Желание инцеста с матерью.

Предсказание сна Мебель и то, что с ней происходит

Нередко означает психологическое состояние сновидца или состояние его внутренних органов, включая половые.

Например, объёмные предметы иногда могут указывать на женские сексуальные органы, а длинные продолговатые предметы на мужские (правда, фрейдовская символика почти не работает, или действуют, когда её полностью принимают).

Мебель во сне это также убыток (ссоры) или достаток (мир) в семье (поломанная или добротная мебель).

Мебель может символизировать и конкретного человека из окружения спящего (напр. Существуют такие метафоры: «он большой и твёрдый как шкаф», «она изящна и стройна как спинка кресла»).

Перестановка мебели относится к желанию перемен или непосредственно к самим переменам.

Конкретная мебель указывает на более узкие аспекты человеческого существования. Напр.: «ковёр» слава, деньги, успех; «кровать» отдых, интим, болезнь; «стул» место, служебное положение; «стол» материальное благополучие семьи («богатый, бедный стол») и т. Д.

К чему снится То, что занимает центральную позицию во сне

(города, сельской местности, мира).

Объективность, цель как мишень.

Индивид вновь сконцентрировался, обнаружив реальный центр, или самость.

Находясь в центре, индивид располагается в фокусе внимания окружающих, то есть в доминантной позиции, смещаясь от центра, он, сохраняя доминантность, может вызвать меньше противодействия у окружающих.

Четыре направления, включая четыре направления ветра.

Интеллект, эмоции, интуиция, сенсация (аффект).

Во сне видеть Ошибочная уверенность в том, что событие произошло

Неизбежное опасное положение, часто сопровождающееся тревогой, указание на истинные причины неудачи.

Падение ассоциируется как попадание в руки врага, опасность неудачи, несчастье, высокая вероятность смерти в связи с тем, что оно указывает на символическое опускание в могилу.

Близко к этому переживание проваливания при засыпании или самоукладывание в постель, а также рождение (выпадение).

источник

Ахматова Анна — Во сне

Анна Ахматова
Во сне

Черную и прочную разлуку
Я несу с тобою наравне.
Что ж ты плачешь? Дай мне лучше руку,
Обещай опять прийти во сне.

Мне с тобою как горе с горою.
Мне с тобой на свете встречи нет.
Только бы ты полночною порою
Через звезды мне прислал привет.

Уже больше века творчество Анны Ахматовой продолжает будоражить умы интеллегентной, да и не очень, публики, не утихают всевозможные споры о ее мотивах и художественном образе, да и реальная жизнь поэтессы не дает покоя любителям «покопаться в истории».

Действительно, жизнь Ахматовой до сих пор таит в себе очень много загадок и белых пятен, дающих тему для все новых и новых изысканий и кривотолков. Анна Ахматова — личность крайне неоднозначная, еще при жизни она и, разумеется, ее творчество подвергалась похвале и критике в равных количествах. Нет, все-критики и гонений в советское время было больше!

К примеру, в конце сороковых годов, поэтесса подверглась жесткой критике партийных деятелей, касающееся ее произведений в изданиях «Ленинград» и «Звезда». Критика та была жестокая и беспощадная, а главное — необоснованная. Партийные литературоведы сумели оплевать творчество великой поэтессы настолько низко и похабно, но даже не удосужились вспомнить о ее заслугах: например в блокадный период в Ленинграде, Ахматова своими стихами поддерживала силы и боевой дух народа в произведении «Мужество». «Мужество» получилось суровым и крепким, как раз то, что нужно для военного трудного времени. Может отчасти ее заслуга в успешном исходе войны? Ведь самой Ахматовой мужества было не занимать: даже в блокадное время она решила не эмигрировать заграницу и находилась в Ленинграде до конца блокады. Много ли партийных деятелей отважились бы на это?
Уже после смерти Сталина, началось «официальное» признание Ахматовой: ей вручили премию «Таормина», звание профессора в Оксфорде.
Ахматову постоянно окружали талантливые молодые поэты — Бродский, Найман, видевшие в ней музу современности. Анна Ахматова всегда была на виду и в окружении интересных и талантливых людей, однако ей так и не удалось познакомиться с одной из выдающихся поэтесс Беллой Ахмадулиной, о чем она не раз сожалела.
Умерла поэтесса тихо, окруженная верными друзьями и поклонниками, отпели ее в Морском Соборе.
Ахматова прожила жизнь, полную самых разнообразных и неоднозначных событий, многогранных произведений, которые и до сих пор занимают умы и души очень многих.

источник

Анна Ахматова — Песня последней встречи: Стих

Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.

Показалось, что много ступеней,
А я знала — их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!

Я обманут моей унылой
Переменчивой, злой судьбой».
Я ответила: «Милый, милый —
И я тоже. Умру с тобой!»

Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.

Анализ стихотворения «Песня последней встречи» Ахматовой

Свое раннее творчество Ахматова считала неумелым и по-детски наивным. Она даже сожгла свою первую поэтическую тетрадь и по памяти восстанавливала некоторые стихотворения. В создаваемом поэтессой воображаемом мире она вела совершенно другую жизнь, непохожую на реальность. Ахматова была замужем за Н. Гумилевым и утверждала, что всегда хранила безупречную верность. Тем не менее ее ранние произведения насыщены описаниями несуществующих романов. Это даже служило поводом для подозрений ее друзей и знакомых. Ярким примером воображаемой любви стало стихотворение «Песня последней встречи» (1911 г.).

Читайте также:  Сны беременных ребенок приснился на руках

Отличительной особенностью любовной лирики Ахматовой была ее исключительная правдоподобность. Создавалось ощущение, что поэтесса описывает свои собственные чувства и переживания. Учитывая реальную жизнь, можно только поразиться, насколько удачно Ахматовой удавалось воплотиться в чужом облике.

Поэтесса описывает последнее свидание лирической героини со своим возлюбленным. Она испытывает невероятное волнение, от которого «грудь холодела». Смятение в душе даже привело к тому, что женщина перепутала перчатки. Эта незначительная деталь подчеркивает, насколько близко Ахматова представляла себе состояние созданного персонажа.

Героиня полностью утратила ощущение реальности окружающего мира. Это проявляется на ее пути по лестнице. Рассудок женщины напоминает ей о трех коротких ступенях, но ее взволнованному сердцу лестница кажется бесконечно долгой. В разгоряченном воображении героини звучат страшные слова: «со мной умри».

Ахматова не называет конкретной причины, которая приводит к разлуке возлюбленных. Мужчина лишь намекает о каких-то таинственных событиях, произошедших в его «злой судьбе». Вероятно, эти события настолько серьезны и неотвратимы, что героиня восклицает: «умру с тобой!».

Эта фраза, свидетельствующая о готовности героини к полному самопожертвованию ради любви, завершает последнюю встречу. Женщина остается в трагическом одиночестве, которое усиливается при взгляде на место свидания («темный дом» с «равнодушно-желтым огнем»). Ахматова придает большое значение этому. Переживания человека имеют очень личный характер и не могут найти отклика в окружающих.

источник

Анна Андреевна Ахматова

Анна Андреевна Ахматова

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.

И от лености или от скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют.

Но иным открывается тайна,
И почиет на них тишина…
Я на это наткнулась случайно
И с тех пор все как будто больна.

Анна Андреевна Ахматова

Подобрала ноги удобнее,
Равнодушно спросила: «Уже?»
Согнула руку,
Губы дотронулись до холодно гладких колец.
О будущей встречи мы не условились:
Я знала, что это конец.

отношения неизбежность, рок, судьба предрассудки

Анна Андреевна Ахматова

Как хорошо, что некого терять,
И можно плакать.

Анна Андреевна Ахматова

Прости, что я жила скорбя
И солнцу радовалась мало.
Прости, прости, что за тебя
Я слишком многих принимала..

Анна Андреевна Ахматова

Любовь покоряет обманно,
Напевом простым, неискусным.

Анна Андреевна Ахматова

Ромео не было, Эней, конечно, был.

Анна Андреевна Ахматова

А ты думал — я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок —
Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь
И ночей наших пламенным чадом —
Я к тебе никогда не вернусь.

Анна Андреевна Ахматова

И когда друг друга проклинали
В страсти, раскаленной добела,
Оба мы еще не понимали,
Как земля для двух людей мала.

Анна Андреевна Ахматова

Не приходи. Тебя не знаю.
И чем могла б тебе помочь?
От счастья я не исцеляю.

Анна Андреевна Ахматова

Будущее, как известно, бросает свою тень задолго до того, как войти.

Случайная цитата

Эрин Брокович (Erin Brokovich)

— Прости, но ты ушла, и я решил, что ты где-то развлекаешься.
— И почему, чёрт побери, Вы так решили?
— Я не знаю. может из-за внешности. Ты похожа на человека, который любит развлекаться!
— Если так рассуждать, я бы сказала, что Вы ни разу не трахались.

*По техническим причинам, сайт может быть временно недоступен. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

источник

А.Ахматова и Б.Анреп: «Семь дней любви и вечная разлука. »

Борис Анреп на момент встречи с Ахматовой уже имел на своем счету множество романов, брак и прозвище «Возмутительный бабник». Но этот никак не повлияло на вспыхнувшую страсть между этими творческими людьми.

И хотя ревнивый муж, Николай Гумилев, упрекал Ахматову фразами «Аня, больше 5 уже неприлично!», молодая поэтесса ничего не могла с собой поделать — роман с Б.Анрепом оставил большой след в творчестве поэтессы (более 40 стихотворений).

Навигация по статье:

1. Знакомство А. Ахматовой и Б. Анрепа

2. Роман А. Ахматовой и Б. Анрепа

4. След в творчестве друг друга

1️⃣ Знакомство А. Ахматовой и Б. Анрепа

Борис Анреп (1883-1969 гг) — русский художник-монументалист, литератор серебряного века. Первоначально обучался в России на юриста, но вскоре увлекается искусством, в частности мозаикой. Сначала обучался в Петербурге, потом в Париже и Лондоне. О себе как о художнике заявляет в 1913 году, выставив в Лондоне свои работы.

Знакомство Ахматовой и Анрепа произошло в 1915 году, накануне его отъезда на фронт. 31-летнего художника и 25-летнюю поэтессу познакомил старый друг первого и друг-любовник второй — поэт и критик Николай Недоброво.

Ахматова влюбилась в нового приятеля и для Н.Недоброво места в ее сердце больше не было — лишь дружба.

Поэтесса первую встречу с Анрепом описала в своем дневнике так:

«1915г. Вербная Суб. У друга (Недоброво в Ц.С.) офицер Б.В.А. Импровизация стихов, вечер, потом еще два дня, на третий он уехал. Провожала на вокзал»

Воспоминания Анрепа были такими:

» При встрече с ней я был очарован: волнующая личность, тонкие острые замечания, а главное — прекрасные, мучительно трогательные стихи… Мы катались на санях; обедали в ресторанах; и всё это время я просил её читать мне стихи; она улыбалась и напевала тихим голосом «.

2️⃣ Роман А. Ахматовой и Б. Анрепа

В августе 1915 года Ахматова уезжает на юг по совету докторов, так как тяжело больна туберкулезом. А в конце этого же года врачи позволили ей вернуться в Петербург, где встречи с Анрепом возобновились.

Однако в 1916 году Борису Анрепу нужно срочно уехать в Англию на 1,5 месяца , поэтому он прощается с Ахматовой в доме своего друга Недоброво в Царском селе.

Именно в эту встречу поэтесса подарит сборник своих стихов и «черное кольцо» (золотое, широкое, покрытое чёрной финифтью, с крошечным бриллиантом), которому она приписывала таинственную силу.

» Я закрыл глаза. Внезапно что-то упало в мою руку: это было черное кольцо. «Возьмите, — прошептала она — Вам». Я хотел что-то сказать. Сердце билось. Я взглянул вопросительно на ее лицо. Она молча смотрела вдаль » — писал Б. Анреп.

Гумилёв, узнав о подарке жены другому мужчине, шутливо замечал:

«Я тебе руку отрежу, а ты свези её Анрепу– скажи, если кольцо не хотите отдавать, так вот вам рука к кольцу…»

В России Б. Анреп появился лишь в начале 1917 года (через 1,5 года), незадолго до Февральской революции. И уже через месяц, оценив ситуацию в стране, он решит навсегда перебраться в Лондон.

Чтобы попрощаться с Ахматовой, он рисковал жизнью, пересекая Неву. Но на поэтессу это не произвело впечатления, та как позже в беседе с Лукницким она поделится:

— Когда началась революция, он под пулями приходил к вам на Выборгскую сторону.

— Не потому что любил — просто приходил. Ему приятно было под пулями пройти.

— Он… нет, конечно, не любил. Это не любовь была… Но он всё мог для меня сделать, — так вот просто.

С той самой встречи Ахматова и Анреп не общались около полувека, хотя первое время поэтесса ждала от него писем:

«В Херсонесе три года ждала от него письма. Три года каждый день по жаре, за несколько верст ходила на почту, и письма так и не получила».

3️⃣ Последняя встреча

Окончательным и последним местом встречи для них стал Оксфорд 1965 года, где состоялось награждение Анны Андреевны. И хотя Анреп не пришел на церемонию, Ахматова сама позвонила ему и предложила пообедать вместе.

Только вот 48 лет разлуки не прошли даром — им не о чем было говорить, поэтому чтобы хоть как-то заполнить молчание и возникающие паузы Анреп интересовался литературой, современными поэтами и течениями, пока Ахматова его не перебила фразой:

«Борис Васильевич, что за глупые вопросы!»

4️⃣ След в творчестве друг друга

После знакомства с Борисом Анрепом в творчестве поэтессы начался подъем — она посвятила ему больше 30 стихотворений в годы их общения : 17 стихов о любви в сборнике «Белая стая» (1917 года), 14 — в «Подорожнике».

Еще несколько стихов были ему адресованы в середине 30-х, когда он приснился ей во сне, и в 60-е — после встречи в Англии.

Кроме того, именно его имя Ахматова увековечила единственным в своей поэзии акростихом «Песенка»:

Б ывало, я с утра молчу,
О том, что сон мне пел.
Р умяной розе и лучу,
И мне — один удел.
С покатых гор ползут снега,
А я белей, чем снег,
Н о сладко снятся берега
Р азливных мутных рек.
Е ловой рощи свежий шум
П окойнее рассветных дум.

А Борис Анреп отдал дань их роману, изобразив поэтессу на своей знаменитой мозаике «Сострадание» 1952 года.

источник