"Гарем". 1986

Тема в разделе "Кино о Турции других стран", создана пользователем Vreemdeling, 29 июл 2014.

  1. Vreemdeling

    Vreemdeling Пользователь

    Уфф! «Давненько я не брал в руки шашек» (с) А хочется. «Руки просятся к перу, перо к бумаге» (с).

    Нашла я недавно в интернете фильм «Гарем». То есть не то, что бы нашла: он всегда был, это фильм моей юности, и наверняка мне приходилось его смотреть по видику в далекие 80-е, о чем я, правда, благополучно забыла. А сейчас, откопав его в интернете, прочитав аннотацию, обрадовалась, что увижу и Англию времен «Аббатства Даунтон», и Османскую империю, пусть и периода распада, и решила пересмотреть. В общем, в двух словах – наивное старье. Что интересно, некоторое старье, как, например «Крестный отец» I, II, III (третий похуже), «Мужчина и женщина», «Римские каникулы» и т.д. - из старья превращаются в классику, а другое старье, как, например, «Гарем» - 1986 превращается в замшелость, даже несмотря на игру Омара Шерифа и Авы Гарднер.
    Главная героиня фильма – наполовину англичанка – наполовину американка собирается выйти замуж за молодого подающего надежды английского дипломата. Естественно, героиня не похожа на других: стреляет на охоте как-то по-особенному, одевается по-другому и сидит на лошади не так, как принято в английском обществе. Накануне свадьбы жених получает приказ отправиться в Дамаск, на что невеста отреагировала немедленным «и я хочу». Вот женщины! От них одни проблемы. Сидела бы дома. Но нет. Парочка, прихватив отца невесты, отправляется на восток, а свадьбу она намерена сыграть в посольстве Великобритании в Константинополе. Невесту тут же похищают боевики – революционеры, борющиеся с султаном, и не просто продают ее в гарем, как старый добрый Барбаросса, а меняют на некоторое количество военнопленных.
    Невеста по имени Джессика сразу ведет себя а-ля Хюррем: дерзит, пытается бежать, навлекает на себя гнев главной кадын (Авы Гарднер), которая намерена извести молодую соперницу различными способами, на которые валиде – Небхат была отменная мастерица.
    Султан (Омар Шариф), конечно же, сразу приметил юную девицу и призвал к себе в покои. Намечается хальвет. Однако проход по золотому пути сильно отличается от шествия привычной нам делегации во главе с Сюмбюлем – девушка полулежит на диванчике, прозванного в народе оттоманкой, который несут четыре евнуха.
    Физической близости не было. Джессика всю ночь развлекала султана, но не смешила его, пародируя окружающих, а блистала интеллектом, в результате чего султан на утро пригласил девушку в зал заседаний (Диван что ли?), и зритель увидел, наконец, то, что отчаялся увидеть в ВВ – женщина принимает послов и дает советы, как принять правильное политическое решение.
    Что касается истории, то, судя по всему, ни автор сценария, ни режиссер на ее изложение и не претендовали. Султана зовут Хасан, и он является предком Великого Хасана. Кто такой Великий Хасан, и почему султан – предок не Османа или хотя бы Сулеймана? Резиденция султана находится где-то, если судить по природе, на Ближнем Востоке - это не Топ Капы, не Долмабахче, не Йылдыз. А дворец в Бурсе, куда Хасан повез новую любимую наложницу, вообще находится в пустыне. Если не ошибаюсь, в нем же жил принц Абдулла из сериала «Кружева» 1984 года.
    В общем, мои надежды посмотреть виды Стамбула не оправдались. Странно. Турция была закрытой страной для СССР, но не для остального (капиталистического) мира. Снимали же в Стамбуле фильм «Из России с любовью».
    Хюррем -86 намного превзошла свою славянскую предшественницу. Принимала участие в политических беседах, прямо в гареме переспала с повстанцем, прикинувшимся евнухом, который, кстати, и продал ее султану. Джессику кинули на дно Босфора в мешке, но она, как Эдмон Дантес умудрилась спастись и попасть на корабль к англичанам, которые доставили ее к жениху в Британское посольство. Казалось бы хэппи энд. Однако какой может быть энд, когда революция не завершена? Долой султанов – тиранов! Власть народу! В общем, побузили – побузили, постреляли – постреляли и сговорились на конституционной монархии.
    Чемодан.. Вокзал.. Поезд в Британию. Джессика вместе с женихом собирается отбыть в Лондон. Но неудача (для меня): в последний момент появляется повстанец и увозит революционерку – любительницу на этот раз по обоюдному согласию в неспокойную Турцию. Жалко жениха-англичанина. Он любил свою невесту, делал все, чтобы найти ее и был готов пожертвовать своей карьерой и положением в обществе. Она же выбрала революцию и рай в шалаше.
     
    тайна и Ligra нравится это.

Поделиться этой страницей